Сделать объездную дорогу платной — подробно о проекте Минтранса КР

Проект вызвал возмущение у граждан, не готовых платить за поездку на машине по объездной дороге.

Министерство транспорта и дорог выступило с предложением сделать объездную дорогу Бишкека платной для всех видов транспорта.

Речь идет о 73 километрах объездной дороги в Чуйской области — от пересечения с улицей Алма-Атинской до села Чым-Коргон. В соцсетях такую идею не особо приветствуют — многие считают, что это очередное предложение для взимания денег у граждан и выражают несогласие.

Редакция Sputnik Кыргызстан решила выяснить детали этого проекта закона, какой будет стоимость и что улучшится. На вопросы отвечал руководитель экспертной группы по вопросам платных дорог Минтранса Нурлан Кайынбаев. Также в материале использованы выдержки проекта документа о внесении поправок в Закон «Об автомобильных дорогах КР».

Как возникла идея

Власти хотят снизить нагрузку на республиканский бюджет на 5 процентов. В Кыргызстане протяженность автодорог общего пользования составляет 18 тысяч 850 километров. Из них на платную основу могут перевести около 200 километров, так как у них есть альтернативные проезды.

Согласно справке-обоснованию законопроекта, потери бюджета из-за недофинансирования при разрушении автодорог составляют 6,5 миллиарда сомов ежегодно. Если введут платные дороги, власти могут собирать до 2 миллиардов сомов. Эти деньги направят на содержание трассы, что позволит сэкономить бюджетные средства на 2,9 миллиарда сомов ежегодно. Данные суммы следуют из расчета, что у дорог 30-летний цикл использования.Кайынбаев отмечает, что последние два года Минтранс работал над поиском новых источников финансирования.

Проводились ли общественные слушания

Кайынбаев сообщил, что полтора года назад проводились встречи с представителями сферы пассажиро- и грузоперевозок. Еще тогда говорили, что будет разработан соответствующий проект закона. Эксперт называет эту меру вынужденной, чтобы сэкономить бюджетные деньги для ремонта дорог. Сейчас Минтранс выслушивает мнение кыргызстанцев, чтобы учесть их при разработке тарифов и условий.

Когда может появиться платная дорога

Проект закона уже согласован с госорганами и находится на рассмотрении в аппарате правительства. По предварительным прогнозам Минтранса, через 2 месяца ожидается решение кабмина и законопроект направят в Жогорку Кенеш. Депутаты минимум полгода будут его рассматривать (а могут и не принять). С 2020 года начнется разработка технико-экономического обоснования (ТЭО). Эта процедура может продлиться 3-4 месяца.Далее в рамках государственно-частного партнерства объявят конкурс — компании-победителю передадут дорогу под управление. На это уйдет еще 4-5 месяцев. Организация будет перестраивать трассу под платную еще где-то 1,5 года. Это предварительные расчеты. Таким образом, платная дорога может войти в строй в 2022 году. К слову, компания будет получать определенную сумму от сбора платы, чтобы окупить свои траты (о них ниже).

Безопасность на дороге

Эксперт Минтранса уверяет, что при такой системе обеспечение безопасности дороги будет на высоком уровне, как на автобанах. Управляющая компания должна огородить трассу с двух сторон, установить разделители, аппаратные комплексы для оплаты. Крупные пересечения объездной дороги, к примеру въезд в Токмок, в перспективе могут стать двухуровневыми. Компания должна сделать все, чтобы минимизировать риски аварий и наезды на пешеходов.При этом, возможно, увеличат максимальную скорость движения на этих 73 километрах. По мнению Кайынбаева, до 130 километров в час.

Цена за километр

Методику тарифов определит правительство, но есть предварительный расчет — от 2 до 10 сомов за километр в зависимости от вида транспорта. То есть поездка на это расстояние может стоить от 146 до 730 сомов.

Льготы

От платы за проезд по этому участку дороги освободят спецмашины (пожарные, скорая помощь, аварийно-спасательные службы, УОББД и военная техника). 100-процентная льгота также коснется сельхозтехники и легковых автомобилей, владельцы которых живут в районах, прилегающих к платной автомобильной дороге.

P.S. Этот проект закона позволит правительству принять подзаконные нормативно-правовые акты для определения платных дорог. Пока на многие вопросы ответов нет.

Источник — sputnik.kg


Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о